Известное и всегда актуальное правило, которое работает и в сфере сайтостроения: без хорошего ТЗ результат будет… плохой. ТЗ (техническое задание) – это инструкция, которая координирует работу всех специалистов, задействованных в процессе создания сайта, и определяет, что именно нужно сделать каждому для получения ожидаемого результата.
Даже профессиональный дизайнер может неправильно истолковать пожелание клиента сделать «веселенький» или солидный сайт, опытный программист не обязательно поймет, что означает «красивое и удобное меню», а копирайтер, который не знает стилистику и целевую аудиторию проекта, может написать интересные и полезные, но совершенно неподходящие для конкретного сайта тексты.
Однако специалисты, занимающиеся созданием сайтов, прекрасно понимают, что заказчик не обязан знать тонкости дизайна, программирования и прочих профессиональных областей. Именно поэтому участвовать в составлении ТЗ должны обе стороны.
Вполне уместной будет демонстрация заказчиком элементов, которые ему понравились на других сайтах. Это не означает, что они будут в точности скопированы, но могут стать хорошей точкой отправления при обсуждении внешнего вида и функциональности ресурса. Не стоит бояться задавать вопросы и предлагать необычные идеи – грамотные специалисты всегда расскажут, насколько возможно воплотить то или иное решение, и будет ли оно уместно в данном проекте.