Мода в веб-дизайне меняется не реже, чем в одежде, хотя это не так заметно, ведь многие сайты остаются в первоначальном виде в течение нескольких лет. Но со временем и им приходится соответствовать ожиданиям посетителей не только к дизайну, но и к техническим моментам. Например, увеличение количества пользователей с мобильными устройствами оказывает очень большое влияние на требования к сайтам. И необходимость постепенно становится модой.
Лонгриды
Сайты с большим вертикальным скроллингом, названные лонгридами, уже завоевывают лидирующие позиции и сдавать их не собираются. По мнению экспертов, пользователям куда удобнее пролистывать страницу вниз, чем переходить по разным страницам в меню. Так оформляют не только главную страницу, но и каталоги, описание услуг и т.п. Особенно удобны лонгриды для мобильных устройств, когда всю информацию можно получить, просто листая экран.
Не надо путать лонгриды с одностраничниками (лендингами). Это просто способ представить как можно больше информации на какой-то конкретной странице. Сайт с лонгридами может иметь много страниц в отличие от одностраничников, и совершенно не обязательно страница с длинным вертикальным скроллингом должна побуждать к действию, как в случае с лендингами.
Интерактивность
Если пользователь будет участвовать в процессе получения информации, он быстрее привыкнет к ресурсу, почувствует себя его частью, что станет хорошей основой для доверия и более тесного сотрудничества. Да и выглядит это эффектно, особенно в сочетании со сторителлингом – подачей информации в виде продолжающейся истории.
Люди любопытны и им интересно, что же будет дальше, особенно если до этого их уже удивили интересной подачей информации или необычными эффектами. К тому же такой подход позволяет преподносить читателю максимально полезную для него информацию. Да, можно на туристическом сайте выбрать интересующую страну с помощью фильтров. Но куда интереснее получить подборку туров, просто ответив на соответствующий вопрос на странице, которая не перегружена дополнительной информацией.
Минимализм в дизайне
Такой подход трудно назвать новым, но тенденции к использованию в дизайне сайта минимализма показывают рост его популярности. Веб-ресурсы все больше ориентируются на то, чтобы сделать подачу контента максимально удобной, а не просто привлечь внимание яркими картинками.
Конечно, выбор такого дизайна должен зависеть от целевой аудитории посетителей. Детский сайт в стиле минимализма не привлечет маленьких посетителей, а домохозяйки не станут искать рецепты на ресурсе без красочных фото блюд. Но если сайт ориентирован на презентацию услуг или товаров для людей, высоко ценящих свое время, такой подход весьма результативен – посетители будут благодарны за четкое и понятное изложение информации.
Паралакс, флеш и прочие вкусности
Это совсем другая история. Элементы флеш-анимации, неожиданные и забавные конструкции, паралакс-эффект – все это привлекает внимание и даже становится частью вирусного маркетинга, когда сайт показывают друзьям из-за необычной подачи контента. Такие ресурсы рассчитаны на людей увлекающихся, эмоциональных, ценящих креативность. И, как следствие, такой подход так же характеризует и компании, сайты которых выполнены в данном ключе.
«Мобильное» меню
Все чаще можно встретить на версиях сайтов для ПК меню, похожее на мобильные аналоги – раскрывающееся при нажатии на соответствующую иконку. Это еще не очень привычно, но эксперты прогнозируют рост популярности такого отображения меню. Оно занимает меньше места и пользователю намного удобнее работать с ресурсом на разных устройствах – все знакомо и понятно в любом случае.
Уникальные иллюстрации
Да, пользователи интернета становятся все более требовательными. И в сотый раз увиденная картинка, даже очень красивая и манящая, вызовет скорее досаду и отторжение. Поэтому все больше ресурсов стремятся к тому, чтобы иллюстрации были новыми и сделанными специально для них.