Рынок услуг по созданию сайтов подчиняется тем же законам, что и все остальные – унифицированных расценок здесь нет. Каждая веб-студия или фрилансер определяет стоимость работы исходя из собственного опыта, сложности задачи, временных и интеллектуальных затрат и, конечно же, своей авторитетности (то, что называется оплатой за бренд).
Если посмотреть на предложения по созданию сайтов, то цены будут варьироваться от 1000 до 1000000 рублей, да и это не предел. Конечно, нужно различать требования к сайту: сложный портал или интернет-магазин не может стоить как простой сайт-визитка или стандартный блог. Но и пытаясь узнать, сколько стоит конкретный сайт, нужный вам, вы можете услышать совершено разные цифры.
Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи
Это правило абсолютно точно применимо и к сайтостроению. Выбирая исполнителя, готового сделать сайт за 1-2 тыс.рублей, надо быть готовым к тому, что человек в лучшем случае будет усердно учиться на вашем заказе. В худшем – ждать сайт с неполной функциональностью, сделанный на узнаваемом стандартном шаблоне (или, хуже того, на скачанном через торрент взломанном) и без гарантии его безопасности.
Конечно, в таком случае и речи не идет о работе профессионального дизайнера для разработки цветовой гаммы, иконок, других графических элементов. Не будет работать над сайтом и специалист по юзабилити – удобству пользования сайтом для посетителей. Насколько он будет соответствовать требованиям для результативного продвижения – тоже под вопросом. Ну и созданием структуры и наполнением придется полностью заниматься вам, подбирая копирайтеров, размещая и оформляя контент и т.д.
Платить за бренд?
Возникло желание отдать заказ раскрученной студии, расценки которой близки или составляют шестизначную сумму? Да, это круто и престижно – иметь на страничке надпись «Сайт разработан студией такой-то». Но какую часть из выставленной в счете суммы займет именно эта надпись и стоит ли она того?
Безусловно, над вашим сайтом будут трудить профессиональные и высокооплачиваемые специалисты. Однако эту ситуацию сравнить можно с покупкой машины. Феррари – это статусно и гарантированно качественно, но нужна ли такая машина, когда речь идет о необходимости просто обеспечить свободу передвижения? Ведь можно купить автомобиль, полностью соответствующий требованиям к функциональности, а сэкономленные средства вложить в развитие своего бизнеса. Выбор за вами.
Золотая середина
Так сколько стоит сайт, если нет желания переплачивать за бренд или рисковать, работая с дешевыми исполнителями? Средние цены хорошего, качественного, функционального сайта варьируются в диапазоне 50-100 тысяч рублей. В эту сумму входит:
- работа маркетолога для определения целевой аудитории,
- создание уникального дизайна,
- обеспечение программистом нужной функциональности и готовности к продвижению,
- первоначальное наполнение сайта контентом и многое другое.