Согласно утверждению Нила Патела, признанного авторитета в онлайн-маркетинге, правильно выбранный цвет сайта – 85% гарантии того, что посетитель благоприятно оценит размещенную на нем информацию, что повлечет за собой и увеличение конверсии. Именно поэтому так важно доверить разработку цветовой схемы опытному веб-дизайнеру, знакомому с психологией будущих клиентов ресурса.
В первую очередь выбор цвета для сайта зависит от его целевой аудитории. Так, для детского сайта не подойдет темная гамма, лучше выбрать яркие жизнерадостные оттенки. Есть свои различия и во вкусах мужчин и женщин:
женщины предпочитают фиолетовый, зеленый и синий цвета, избегать лучше коричневых, оранжевых и серых тонов;
мужчин привлекут те же синий и зеленый, а также черный, не нравятся им все так же оранжевый коричневый и фиолетовый.
Однако цветовая гамма должна определяться не только целевой аудиторией, но и направленностью ресурса. Несмотря на то, что коричневый не в фаворитах у обоих полов, сайт, посвященный кофе, будет лучше всего смотреться именно в таких тонах. Важно только грамотно добавить другие гармонирующие оттенки.
Как воспринимаются разные цвета
Синий
Это цвет доверия, спокойствия, мира, лояльности. Поэтому часто используется для финансовых и образовательных сайтов, посвященных оказанию разнообразных услуг, интернет-магазинов. Однако он не подойдет для ресурсов, связанных с продуктами питания, эволюционная теория ассоциирует его с ядовитыми веществами.
Желтый
Считается цветом дружелюбия и радости, но в больших дозах вызывает излишнее волнение (цвет-предупреждение по аналогии со светофорами). Его лучше использовать для привлечения внимания к конкретным блокам сайта.
Зеленый
Это природа, мир, символ творческого потенциала. Отлично подойдет для сайтов практически любой направленности: от экологии здоровья до продаж одежд или товаров для дома. Очень хорошо работает для побуждения к действию, выделяя конкретные элементы страниц.
Оранжевый
Цвет активности и уверенности, пользуется популярностью у спортивных и детских ресурсов. Однако использовать его следует осторожно, чтобы посетители не уставали эмоционально.
Черный
Цвет роскоши и вечной классики. Весьма требователен к остальному контенту, он должен быть под стать цветовой гамме – такой же гламурный и изысканный. Отличный выбор для ресурсов, представляющих особые высококлассные продукты или услуги.
Белый
Этот цвет не так прост, как кажется, не зря он стал основным для Google. Он дает пользователю ощущение простора, свободы действий и простоты пользования ресурсом.
Побуждение к действию: цвет для кнопок
Вот для них оттенки нужно подбирать максимально яркие и насыщенные: красный, зеленый, оранжевый, желтый – уместны все варианты, которые привлекут внимание гостей сайта. Но при этом цвет таких элементов должен контрастировать с остальной гаммой, иначе они просто сольются с дизайном страниц.
И все же цвет – только 85% успеха
Выбирая цветовую схему для сайта, руководствоваться нужно не только исследованиями психологов. Иногда новое, неожиданное и смелое сочетание может стать причиной большого успеха. Но в любом случае без помощи профессионального веб-дизайнера не обойтись: неправильно распределенная цветовая гамма и негармоничное сочетание оттенков могут стать причиной быстрого ухода посетителей, даже если ресурс предлагает полезные товары или услуги.