Новости

Как определить целевую аудиторию?

Как определить целевую аудиторию?

Нет смысла рекламировать тракторы возле детской площадки, эксклюзивные ювелирные изделия в дешевой желтой прессе, а услуги садовника – в спальном районе мегаполиса. Потому что это не ваша целевая аудитория.

К сожалению, далеко не всегда владельцы бизнеса или их маркетологи определяют ЦА. И обычно это объясняется одной из двух причин:

  • Желание расширить аудиторию потенциальных клиентов. Достаточно часто боятся очерчивать круг заинтересованных лиц, думая, что из-за этого снизится прибыль.
  • Отсутствие стратегии. Бизнес развивается хаотично, конкретных планов нет, цели не определены. В такой ситуации о ЦА если и задумываются, то оценивают ее максимум по четырем критериям: возраст, пол, уровень доходов, месторасположение.

Из-за того, что ЦА не была определена, даже большой рекламный бюджет может уйти впустую – потенциальные клиенты просто не увидят ваше предложение. Или, что еще хуже, предложение будет сформулировано так, что не представит для них интереса.


Для чего нужно определять целевую аудиторию
  • Маркетинговый процесс должен строиться так, чтобы отвечать общим ценностям людей, которые потенциально могут быть вашими клиентами.
  • Предложение должно быть сформулировано так, чтобы оно было понятно и могло быть использовано в разных рекламных материалах.
  • Каналы продвижения должны быть определены так, чтобы обеспечить максимальный эффект от расходования рекламного бюджета.

Только действуя таким способом, можно обойти конкурентов, которые предлагают свои товары или услуги всем и никому конкретно.


Как определить целевую аудиторию

Не нужно рассчитывать, что на составление портрета ЦА нужна пара часов, лучше выделить для этого пару дней. Начать лучше с произвольного описания потенциальных клиентов и поручить это нужно тому, кто уже сталкивался с ними и сможет сделать это основе собственного опыта, без фантазирования и додумывания. После этого в течение следующих 1-2 дней вносите дополнения и корректировки в описание.

Когда все готово, можно приступить к определению конкретных параметров ЦА. Их может быть много, но приведенные ниже 10 пунктов являются необходимыми. Обратите внимание на то, что все пункты, кроме «Основных параметров», приведены исключительно в качестве примера. Они должны определяться/дополняться в зависимости от ниши продвигаемых товаров и услуг.

1.Основные параметры 2.Дополнительные параметры

Пол

Любимые книги

Возраст

Жанры фильмов

Финансовое состояние

Слушаемые радиостанции

Уровень образования

Предпочитаемые марки автомобилей

Культурный уровень

Спортивные интересы

Сфера занятости

Самоидентификация в социуме

Основные интересы

Политические взгляды *

* К данному параметру следует относиться осторожно, так как изменение политических взглядов может стать причиной конфликта с ЦА, если маркетинговая стратегия опирается на них.

 

3. Потребительский статус

4. Основные ценности

Одежда, обувь, аксессуары

Общение, дружба

Клубы, кинотеатры, культурные мероприятия

Здоровье и долголетие

Продукты питания

Развитие

Кредитование и ипотека

Любовь, счастье

Бытовая и компьютерная техника

Уверенность в себе, независимость

Интернет и мобильная связь

Взаимопонимание, уважение

Спортивные предпочтения

Семья

Образовательные услуги

Стабильность

Рестораны, кафе, бары

Жизнерадостность

Транспортные средства

Деньги

Туризм

Успешность

 

5. Возможные проблемы

6. Ожидания от вашего персонала

Самовыражение

Доброта и дружелюбие

Коммуникация

Предоставление помощи

Лишний вес

Внимание и индивидуальный подход

Внешний вид

Понимание и предугадывание потребностей

Здоровье

Честность

Уровень доходов

Ненавязчивость

Настроение

Знание товара

 

7. Потребности ЦА

8. Цели клиентов

Качество товаров и услуг

Улучшение здоровья

Достаточный ассортимент

Улучшение внешнего вида

Высокое качество обслуживания

Ощущение молодости

Сочетание цена-качество

Улучшение настроения

Легкость оформления сделки

Подтверждение привлекательности

Информационное сопровождение

Самоутверждение

Профессиональные консультанты

Уважение окружающих

Экономия времени

Самовыражение

Эмоции от приобретения продукта

Повышение уровня комфорта

 

9. Процесс принятия решения

От момента возникновения заинтересованности до покупки проходит много времени

Перед покупкой сравниваются предложения разных компаний по цене, качеству обслуживания и т.д.

Важность советов и мнений друзей и знакомых

Заинтересованность в скидке, рассрочке и т.д.

 

10. Информационная осведомленность

Знакомство с предложениями конкурентов

Способность реально оценить стоимость продукта и уровень обслуживания

Знание ассортимента товаров и услуг

Знание особенностей продукта (технические данные, характеристики и т.п.)

 

Это минимально необходимый набор параметров, которые позволяют правильно определить ЦА и обойти конкурентов в борьбе за потенциальных клиентов. Для более точного создания портрета необходима помощь профессионального маркетолога.

Студия веб-дизайна "Миквеб" © 2015

Телефон: +7 (495) 789-70-30
E-mail: info@mikweb.ru
Адрес: 129337, г. Москва, ш. Ярославское, 109/2

ИП Синев Алексей Алексеевич. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя № 313774636100090 от 27.12.2013 г. ИНН: 771670962584

Соглашение об обработке персональных данных