Новости

Как определить целевую аудиторию?

Нет смысла рекламировать тракторы возле детской площадки, эксклюзивные ювелирные изделия в дешевой желтой прессе, а услуги садовника – в спальном районе мегаполиса. Потому что это не ваша целевая аудитория.

К сожалению, далеко не всегда владельцы бизнеса или их маркетологи определяют ЦА. И обычно это объясняется одной из двух причин:

  • Желание расширить аудиторию потенциальных клиентов. Достаточно часто боятся очерчивать круг заинтересованных лиц, думая, что из-за этого снизится прибыль.
  • Отсутствие стратегии. Бизнес развивается хаотично, конкретных планов нет, цели не определены. В такой ситуации о ЦА если и задумываются, то оценивают ее максимум по четырем критериям: возраст, пол, уровень доходов, месторасположение.

Из-за того, что ЦА не была определена, даже большой рекламный бюджет может уйти впустую – потенциальные клиенты просто не увидят ваше предложение. Или, что еще хуже, предложение будет сформулировано так, что не представит для них интереса.


Для чего нужно определять целевую аудиторию
  • Маркетинговый процесс должен строиться так, чтобы отвечать общим ценностям людей, которые потенциально могут быть вашими клиентами.
  • Предложение должно быть сформулировано так, чтобы оно было понятно и могло быть использовано в разных рекламных материалах.
  • Каналы продвижения должны быть определены так, чтобы обеспечить максимальный эффект от расходования рекламного бюджета.

Только действуя таким способом, можно обойти конкурентов, которые предлагают свои товары или услуги всем и никому конкретно.


Как определить целевую аудиторию

Не нужно рассчитывать, что на составление портрета ЦА нужна пара часов, лучше выделить для этого пару дней. Начать лучше с произвольного описания потенциальных клиентов и поручить это нужно тому, кто уже сталкивался с ними и сможет сделать это основе собственного опыта, без фантазирования и додумывания. После этого в течение следующих 1-2 дней вносите дополнения и корректировки в описание.

Когда все готово, можно приступить к определению конкретных параметров ЦА. Их может быть много, но приведенные ниже 10 пунктов являются необходимыми. Обратите внимание на то, что все пункты, кроме «Основных параметров», приведены исключительно в качестве примера. Они должны определяться/дополняться в зависимости от ниши продвигаемых товаров и услуг.

1.Основные параметры2.Дополнительные параметры
ПолЛюбимые книги
ВозрастЖанры фильмов
Финансовое состояниеСлушаемые радиостанции
Уровень образованияПредпочитаемые марки автомобилей
Культурный уровеньСпортивные интересы
Сфера занятостиСамоидентификация в социуме
Основные интересыПолитические взгляды *

* К данному параметру следует относиться осторожно, так как изменение политических взглядов может стать причиной конфликта с ЦА, если маркетинговая стратегия опирается на них.

3. Потребительский статус4. Основные ценности
Одежда, обувь, аксессуарыОбщение, дружба
Клубы, кинотеатры, культурные мероприятияЗдоровье и долголетие
Продукты питанияРазвитие
Кредитование и ипотекаЛюбовь, счастье
Бытовая и компьютерная техникаУверенность в себе, независимость
Интернет и мобильная связьВзаимопонимание, уважение
Спортивные предпочтенияСемья
Образовательные услугиСтабильность
Рестораны, кафе, барыЖизнерадостность
Транспортные средстваДеньги
ТуризмУспешность
5. Возможные проблемы6. Ожидания от вашего персонала
СамовыражениеДоброта и дружелюбие
КоммуникацияПредоставление помощи
Лишний весВнимание и индивидуальный подход
Внешний видПонимание и предугадывание потребностей
ЗдоровьеЧестность
Уровень доходовНенавязчивость
НастроениеЗнание товара
7. Потребности ЦА8. Цели клиентов
Качество товаров и услугУлучшение здоровья
Достаточный ассортиментУлучшение внешнего вида
Высокое качество обслуживанияОщущение молодости
Сочетание цена-качествоУлучшение настроения
Легкость оформления сделкиПодтверждение привлекательности
Информационное сопровождениеСамоутверждение
Профессиональные консультантыУважение окружающих
Экономия времениСамовыражение
Эмоции от приобретения продуктаПовышение уровня комфорта
9. Процесс принятия решения
От момента возникновения заинтересованности до покупки проходит много времени
Перед покупкой сравниваются предложения разных компаний по цене, качеству обслуживания и т.д.
Важность советов и мнений друзей и знакомых
Заинтересованность в скидке, рассрочке и т.д.
10. Информационная осведомленность
Знакомство с предложениями конкурентов
Способность реально оценить стоимость продукта и уровень обслуживания
Знание ассортимента товаров и услуг
Знание особенностей продукта (технические данные, характеристики и т.п.)
Это минимально необходимый набор параметров, которые позволяют правильно определить ЦА и обойти конкурентов в борьбе за потенциальных клиентов. Для более точного создания портрета необходима помощь профессионального маркетолога.

Обслуживание сайтов

от 1 900 руб.

  • Мониторинг доступности
  • Продление домена и хостинга
  • Консультации
  • Переговоры со службой поддержки
  • Отслеживание вирусов
  • Обновление системы
  • Управление почтой
Подробнее
Скидки до 15%

Контекстная реклама

от 2 900 руб.

  • Подбор ключевых фраз
  • Настройка рекламы
  • UTM метки
  • Настройка целей
  • Целевой звонок
  • Написание объявлений
  • Анализ эффективности
Подробнее
Бонусы при заказе!

Сайт-Визитка

3 дня

от 9 900 руб.

  • Доменное имя .RU - 1 год
  • Создание 5 страниц сайта
  • Типовой дизайн сайта
  • Система управления сайтов
  • Хостинг - 1 год
  • Счетчик посещаемости сайта
  • Написание текстов
Подробнее
Под ключ!

Представительский сайт

от 7 дней

от 34 900

  • Доменное имя .RU - 1 год
  • Создание 10 страниц сайта
  • Премиум дизайн сайта
  • Система управления сайтов
  • Хостинг - 1 год
  • Настройка рекламы
  • Написание текстов
Подробнее
Под ключ!

Интернет-магазин

от 14 дней

от 79 900 руб.

  • Доменное имя .RU - 1 год
  • Создание 20 страниц сайта
  • Премиум дизайн сайта
  • Система управления сайтов
  • Хостинг - 1 год
  • Добавление товаров
  • Написание текстов
Подробнее
Реклама в подарок!

Посадочная страница

14 дней

от 34 990 руб.

  • Доменное имя .RU - 1 год
  • Премиум дизайн сайта
  • Система управления сайтов
  • Настройка рекламы
  • Хостинг - 1 год
  • Счетчик посещаемости сайта
  • Написание текстов
Подробнее
Реклама в подарок!

Корпоративный сайт

30 дней

от 59 990 руб.

  • Доменное имя .RU - 1 год
  • Создание 20 страниц сайта
  • Премиум дизайн сайта
  • Система управления сайтов
  • Хостинг - 1 год
  • Счетчик посещаемости сайта
  • Написание текстов
Подробнее
Бонус - настройка рекламы!
mikweb.ru

Оставить заявку

mikweb_meeting_room